Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Вы хотите запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Познание начинается с удивления. Аристотель


Large Visitor Globe

Аркадий Аверченко. Жизнь любит иногда подшутить , даже над смертью

развернуть

"Когда акушерка преподнесла меня отцу, он с видом знатока осмотрел то,

что я из себя представлял, и воскликнул:
- Держу пари на золотой, что это мальчишка!
"Старая лисица!" - подумал я, внутренне усмехнувшись, - "ты играешь


наверняка".
С этого разговора и началось наше знакомство, а потом и дружба."
А. Аверченко. "Автобиография"

Аркадий Аверченко. Жизнь любит иногда подшутить , даже над смертью Аверченко, юмор

Аверченко создатель квазимемуарных циклов полуанекдотических эпизодов, связанных более или менее карикатурными фигурами основных персонажей, т.е. сборники рассказов и юморесок с оттенком личных воспоминаний.

Аркадий Аверченко. Жизнь любит иногда подшутить , даже над смертью Аверченко, юмор

Первый рассказ, "Уменье жить", был опубликован в харьковском журнале «Одуванчик» в 1902 году. Серьезной заявкой литератора явился рассказ "Праведник", опубликованный в Санкт-Петербурге в «Журнале для всех» в 1904 году. В период революционных событий 1905-1907 годов Аверченко обнаруживает публицистический талант и предприимчивость, широко публикуя в недолговечных периодических изданиях очерки, фельетоны и юморески и выпустив несколько номеров быстро запрещенных цензурой собственных сатирических журналов «Штык» и «Меч».
Издательский опыт пригодился ему в 1908 году в Санкт-Петербурге, когда он предложил редакции зачахшего юмористического журнала «Стрекоза» (где еще в 1880 году был опубликован первый рассказ Чехова) реорганизовать издание. Став секретарем редакции, Аверченко осуществил свой замысел: с 1 апреля 1908 года «Стрекозу» сменил новый еженедельник «Сатирикон». Как отмечал в статье "Аверченко и «Сатирикон»" (1925) А.И. Куприн, журнал «сразу нашел себя: свое русло, свой тон, свою марку. Читатели же — чуткая середина — необыкновенно быстро открыли его». Именно ориентация на читателя среднего класса, пробужденного революцией и живо интересующегося политикой и литературой, обеспечила «Сатирикону» его огромный успех. Помимо завзятых юмористов, таких, как Петр Потемкин, Саша Черный, Осип Дымов, Аркадий Бухов, к сотрудничеству в журнале Аверченко сумел привлечь Л. Андреева, С. Маршака, А. Куприна, А.Н. Толстого, С.Городецкого и многих других поэтов и прозаиков. Постоянным сотрудником «Сатирикона» и вдохновителем всех журнальных начинаний был сам Аверченко; становлением писателя первой величины была сатириконовская карьера Н.А. Лохвицкой (Тэффи). Помимо журнала выпускалась «Библиотека Сатирикона»: в 1908-1913 годах было опубликовано около ста названий книг общим тиражом свыше двух миллионов, в том числе и первый сборник рассказов Аверченко "Веселые устрицы" (1910), выдержавший за семь лет двадцать четыре издания.

Аркадий Аверченко. Жизнь любит иногда подшутить , даже над смертью Аверченко, юмор

В 1913 году редакция «Сатирикона» раскололась, и «аверченковским» журналом стал «Новый Сатирикон» (1913-1918). Редкий номер прежнего и нового издания обходился без рассказа или юморески Аверченко; печатался он и в других «тонких» журналах массовой циркуляции, таких, как «Журнал для всех» и «Синий журнал». Рассказы отбирались, дополнительно редактировались и издавались сборниками: "Рассказы (юмористические). Кн. 1" (1910) — сюда были заодно «сброшены» ранее, еще до «Сатирикона» опубликованные вещи; "Рассказы (юмористические). Кн. 2. Зайчики на стене" (1911), "Круги по воде" (1912), "Рассказы для выздоравливающих" (1913), "О хороших в сущности людях" (1914), "Сорные травы" (1914 — под псевдонимом Фома Опискин), "Чудеса в решете" (1915), "Позолоченные пилюли" (1916), "Синее с золотом" (1917). Выработался комплексный тип рассказа Аверченко, необходимым и характерным свойством которого является утрировка, расписывание анекдотической ситуации, доводящее ее до полнейшего абсурда, который и служит неким катарсисом, отчасти риторическим. Его гипертрофированные анекдоты не имеют и тени правдоподобия; тем успешнее используются они для мистификации и отстранения действительности, нужного «интеллигентной» публике (словцо «интеллигентный» было введено в широкий обиход при немалом содействии «Сатирикона»), которая во время «Серебряного века» старалась хоть немного ослабить мертвую хватку народнической идеологии: иногда для противодействия ей использовался даже доморощенный социал-демократизм, и следы его явственны в «Сатириконах».
«Сатириконовцы» во главе с Аркадием Аверченко чрезвычайно дорожили своей благоприобретенной репутацей «независимого журнала, промышляющего смехом», и старались не потакать низменным вкусам, избегая скабрезности, дурацкого шутовства и прямой политической ангажированности (во всех этих смыслах образцовым автором была Тэффи). Политической позицией журнала была подчеркнутая и несколько издевательская нелояльность: позиция очень выгодная в тогдашних условиях почти полного отсутствия цензуры, воспрещавшей лишь прямые призывы к свержению власти, зато позволявшей сколько угодно осмеивать любые ее проявления, в том числе и самое цензуру.

Аркадий Аверченко. Жизнь любит иногда подшутить , даже над смертью Аверченко, юмор

Февральскую революцию 1917 года Аверченко со своим «Новым Сатириконом», разумеется, приветствовал; однако последовавшая за ней разнузданная «демократическая» свистопляска вызывала у него возраставшую настороженность, а октябрьский большевистский переворот был воспринят Аверченко, вместе с подавляющим большинством российской интеллигенции, как чудовищное недоразумение. При этом его веселый абсурд приобрел новый пафос; он стал соответствовать безумию новоучреждаемой действительности и выглядеть как «черный юмор». Впоследствии подобная «гротесковость» обнаруживается у М. Булгакова, М. Зощенко, В. Катаева, И. Ильфа, что свидетельствует не об их ученичестве у Аверченко, а о единонаправленной трансформации юмора в новую эпоху.
Эпоха относилась к юмору сурово: в августе 1918 года «Новый Сатирикон» был запрещен, и Аверченко бежал на белогвардейский Юг, где публиковал в газетах «Приазовский край», «Юг России» и др. антибольшевистские памфлеты и фельетоны, а в октябре 1920 года отбыл в Стамбул с одним из последних врангелевских транспортов. Тогда же вырабатываются новые типы рассказов Аврченко, впоследствии составивших книги "Дюжина ножей в спину революции" (1921) и "Смешное в страшном" (1923): антисоветский политический анекдот и стилизованные под очерки, но при этом утрированные в обычной манере Аврченко зарисовки и впечатления быта революционной столицы и гражданской войны. Опыт эмигрантской жизни, нелепо и жалко копирующей быт и нравы погибшей России, отразился в книге "Записки Простодушного. Я в Европе" (1923), где при помощи обратной гиперболы (литоты) возникают гротескные образы лилипутского мирка, не лишенного сюрреалистического жизнеподобия. В сочинениях последних лет жизни Аверченко с новой силой проявляется детская тема — от сборника "О маленьких — для больших" (1916) до книг рассказов "Дети" (1922) и "Отдых на крапиве" (1924). Попытавшись написать повесть ("Подходцев и двое других", 1917) и «юмористический роман» ("Шутка Мецената", 1925), Аверченко создает квазимемуарные циклы полуанекдотических эпизодов, связанных более или менее карикатурными фигурами основных персонажей, т. е. опять-таки сборники рассказов и юморесок с оттенком личных воспоминаний.
В Стамбуле Аверченко, как всегда, совмещал творческую деятельность с организаторской: создав эстрадный театр «Гнездо перелетных птиц», он совершил несколько гастрольных поездок по Европе. В 1922 году поселился в Праге, где успел написать и опубликовать несколько книг рассказов и пьесу "Игра со смертью", имеющую характер комедийного шоу.

Аркадий Аверченко. Жизнь любит иногда подшутить , даже над смертью Аверченко, юмор

Умер Аркадий Тимофеевич Аверченко в Праге 12 марта 1925 года.

Аркадий Аверченко. Жизнь любит иногда подшутить , даже над смертью Аверченко, юмор

Афоризмы Аверченко

-Богатство дядюшек прямо пропорционально расстоянию, которое отделяет их от племянников.

-Вечером можно было строить какие угодно мудрые, увлекательные планы, а утром владычествовал один тупой, бессмысленный стимул: спать!

-Есть такие странные необъяснимые явления в нашей жизни, которые не поддаются самому внимательному анализу и перед которыми мы стоим, как перед загадочной завесой, скрывающей за собой целый ряд удивительных чудес и тайн.

-Жизнь любит иногда подшутить и посмеяться даже над смертью.

-Забавная скотина - человек. Весёлая скотина.

-Как так - не хочется? Как так может не хочется? А ты знаешь, как русский человек через "не хочу" пьет? Сначала действительно трудно, а потом разопьешься - и ничего.

-Мошенник - математика, повинующаяся известным законам, дурак - лотерея, которая никаким законам и системам не повинуется.

-Не нужно плакать. От этого нет ни выгоды, ни удовольствия.

-Некультурная нация! - жаловался Наполеон своим генералам .- Я их завоевать хочу, а они еще стреляют.

-Сегодня блюдо разбил, завтра всю посуду перебьёшь, а послезавтра и отца начнёшь бить!

-Хороший товар не нуждается в рекламе, а испорченный нужно назойливо рекламировать, чтобы его взяли.

-Человек - животное довольно странное. Нет, навряд ли оно произошло от обезьяны. Старик Дарвин, пожалуй что, в этом вопросе слегка заврался.

-Я совершенно незаметно провел с вами два часа сорок семь минут.





Аркадий Аверченко. Жизнь любит иногда подшутить , даже над смертью Аверченко, юмор

http://fishki.net/1479938-arkadij-averchenko-zhizn-ljubit-in...


Ключевые слова: жзл, Книги
Опубликовал Игорь Сипкин , 27.03.2015 в 10:55

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Рушан Мухамеджанов
))))))))))))))))
Рушан Мухамеджанов 7 АВТОМОБИЛЕЙ С ОТВРАТИТЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ,С КОТОРЫМИ ХЛОПОТ НЕ ОБЕРЕШЬСЯ
Мила Мила
интересна технология исполнения!!! где можно посмотреть?
Мила Мила ЯПОНСКАЯ ХУДОЖНИЦА СОЗДАЁТ ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ И УКРАШЕНИЯ ИЗ ТКАНИ
Тамрико БЕЛОУСОВА
Фантазия искусства безгранична!
Тамрико БЕЛОУСОВА ЯПОНСКАЯ ХУДОЖНИЦА СОЗДАЁТ ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ И УКРАШЕНИЯ ИЗ ТКАНИ
Джульетта Лобжанидзе
Очень впечатляет! Спасибо!
10 февраля, 11:15
Джульетта Лобжанидзе Победители птичьего конкурса Audubon Photography Awards 2015
Наталья Миколюк
Невероятно !
Наталья Миколюк ЯПОНСКАЯ ХУДОЖНИЦА СОЗДАЁТ ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ И УКРАШЕНИЯ ИЗ ТКАНИ
Джульетта Лобжанидзе
Весьма симпатичные!
10 февраля,10:12
Джульетта Лобжанидзе ЯПОНСКАЯ ХУДОЖНИЦА СОЗДАЁТ ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ И УКРАШЕНИЯ ИЗ ТКАНИ
Юлия Маслова
Про Лешу..Уж не из "К&Б" ли этот Леша? Нижний Новород
Юлия Маслова ВСЕ ЕЩЕ ВЫБРАСЫВАЕТЕ ЧЕКИ? ПОСЛЕ ЭТИХ ФОТО ВЫ ПЕРЕСТАНЕТЕ ЭТО ДЕЛАТЬ
Лариса Будникова (Бражникова)
Они такие забавные, особенно малыши.
Лариса Будникова (Бражни… 50 панд, на которых можно смотреть бесконечно
Рушан Мухамеджанов
)))))))))))))))))))))))))))
Рушан Мухамеджанов 10 ФАКТОВ О ЯДЕРНОМ ОРУЖИИ, КОТОРЫЕ СТОИТ ЗНАТЬ И НЕ ДОПУСТИТЬ КАТАСТРОФЫ
Наталья Миколюк
Уверена  -  панда -   это  игрушка  созданная  Богом (каким  бы  он  не  был)  для  своих  детей...…
Наталья Миколюк 50 панд, на которых можно смотреть бесконечно
БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ
Яндекс.Метрика Записаться к гинекологу в медицинском центре Диамед