Прибалтика боится, что Россия и Запад договорятся о совместной борьбе с терроризмом
развернутьХорошо, наверное, жить в маленькой стране, до которой никому нет дела, и которая сама ни во что не вмешивается. Живи себе ради собственного удовольствия, да изредка под попкорн поглядывай, как сильные между собой разборки учиняют. Вот, чего бы Прибалтике так не жить? Все условия есть. Но нет же! Прибалтийские правители всё время находят повод напомнить о своём существовании.
Когда Крым вернулся в Россию, что было неожиданностью для всех нас, прибалтийские страны хором запели о территориальных амбициях Кремля. Мол, на Крыме мы не остановимся. И вообще, Путин стремится воссоздать СССР. Следующая цель – Эстония, Литва и Латвия. Прошло уже полтора года, а никаких новых территориальных приобретений Россия не сделала.
В самом деле, за 24 года после распада СССР Россия ни разу никому не предъявила территориальных претензий. Мало того, Россия разрешила некоторые территориальные споры, оставшиеся ещё с советских времён. По этому поводу было много споров и ругани в прессе и интернете, но такого, чтобы Россия вдруг потребовала себе какие-то территории, не было. Кстати, и Крым стал нашим не по требованию России, а по воле крымчан: они не захотели жить в нацистской Украине.
А причём тут Прибалтика? По сути-то не при чём. Если о воссоединении России, Белоруссии и Украины некоторые позволяли себе мечтать, то о возврате Прибалтики даже самые упоротые националисты не помышляли. Чужие народы. Чужая культура. Большинство русских вспоминало о прибалтийских странах, когда в Юрмале проходил какой-нибудь фестиваль, или когда ветераны Ваффен СС маршировали на своих парадах, или когда тамошние нацисты устраивали какие-нибудь гадости с памятниками советским солдатам, которых теперь официальные власти Эстонии, Литвы и Латвии считают оккупантами.
Прибалты, конечно, сами себя обслужили. Уж так они хотели уйти из Советского Союза, начав считать все годы пребывания в нём оккупацией. А между тем, вспомним, что в СССР эти три республики играли роль витрин Советского Союза. Разницу легко можно было заметить по магазинам в Ивангороде и Нарве. Из одного союза ушли, к другому присоединились. А счастья всё нет. Где процветание?
Оказалось, что у сил, которые толкали прибалтов к выходу из СССР, не оказалось положительной программы. Если, конечно, таковой не считать фактическую реабилитацию нацистских преступников и ветеранов СС. Здесь всё, как на Украине. Удивительно! Такие, казалось бы, разные народы, а риторика одинаковая. Есть у них надежда привлечь к себе внимание западных «партнёров» русофобией и антироссийской риторикой.
После начала кризиса на Украине Эстония, Латвия, Литва и примкнувшая к ним Польша стали сторонниками жёсткого курса в отношении Кремля. И это не смотря на все потери из-за такой политики, которые западные партнёры вовсе не собираются компенсировать. Я бы понял, если бы за каждый антироссийский выпад им денюжка капала. Неужели от души?
После трагедии в Париже президент Франции Франсуа Олланд велел активизировать действия Франции против исламистов и призвал создать широкую коалицию против т.н. Исламского государства. Президент РФ Владимир Путин поддержал коллегу, но призвал уважать суверенитет Сирии и лишний раз напомнил, что судьбу Асада должен решать сирийский народ.
Прибалтийским лидерам это не понравилось. Видимо, по их мнению, когда народ сам решает судьбу своего правителя – это недемократично. Мало того, они заявили, что не вступят ни в какую коалицию, в которой будет присутствовать Россия. Отлично. Ребята показали, на чьей они стороне. Можно ли их считать пособниками террористов?
Поскольку их никто не слышит, приходится прибегать к «сильным» аргументам. Будучи в Паланге на встрече со своими латвийским и эстонским коллегами, президент Литвы Даля Грибаускайте напомнила всему миру, что Россия – агрессор, который воюет с двумя странами – Грузией и Украиной.
Про Грузию и войну 2008 года, кажется, уже все давно и благополучно забыли. Забудут, возможно, и про Украину, ибо есть дела поважней. Вот этого-то почему-то особенно боятся Эстония, Латвия, Литва и примкнувшая к ним Польша. Некоторые польские депутаты заявляют, что Украина отдельно, а Сирия – отдельно. Какие бы успехи в борьбе с ИГИЛ не демонстрировала Россия, и какие бы коалиции не создавались бы для этого, отношение к России должно оставаться неизменным. Позиция понятна: «Вы русские разгребайте американское дерьмо в Сирии, а мы будем на вас поплёвывать».
Совершенно ожидаемой оказалась реакция Украины. Терракты в Париже и усиление военных операций против ИГИЛ отодвинули Украину на второй, а то и на третий план в повестке новостей. Представитель украинского МИД Дмитрий Кулеба заявил, что отказ от поддержки Украины из-за ситуации в Сирии будет стратегической ошибкой Запада. Мастенабивание в ходу нынче у всех украинских политиков. У прибалтийских и польских, кстати, тоже. Они всё пытаются доказать свою полезность Западу.
А на Западе давно уже поняли всё. В интервью Польскому агентству печати французский эксперт из Института мировой политики месьё Филипп Миго прямо сказал, что политика – занятие циничное. Он объяснил всем восточноевропейским членам ЕС, что Францию сейчас совершенно не волнует, что происходит на Украине. Франция оплакивает убитых во время теракта в Париже и планирует возмездие.
Вот оно как с Западом-то связываться! Понятно, что каждому свои покойники ближе, но нормальные люди сочувствуют соседям, у которых случилось горе. Но это нормальные люди. А Запад не будет сочувствовать Украине и гражданам Украины, погибающим по обе стороны АТО. Запад не будет сочувствовать прибалтам и интересоваться тамошним искусством Кто им все эти будрайтисы и банионисы с паулсами?
Прибалты добились того, что русские на них смотрят с презрением за все их нацистские художества. Украинцы доскакались, что лишились любви братского народа. А ведь только русские и относились к украинцам по-братски и долго терпели их выходки. А теперь украинцы узнают, что такое – оказаться в холодном мире, где нельзя рассчитывать на слова любви и бескорыстную помощь. Вот видите. Хотел про Прибалтику рассказать, а опять про Украину получилось. Теплится надежда, видать, что не все они там обмайданились.
Евгений Радугин
Комментарии