Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Вы хотите запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»?
Да Нет
×

Познание начинается с удивления. Аристотель


Large Visitor Globe

ИГ — семейный бизнес Эрдогана

развернуть

Сын торгует нефтью, дочь ухаживает за ранеными боевиками и защищает земляков в Бельгии. 

Спустя сутки после крушения Су-24 в Сирии президент Турции Реджеп Эрдоган продолжил объявленную им России войну уже в медиа-формате. Теперь он продвигает версию о том, что ВВС Турции якобы не знали о российской принадлежности самолета, и призывает не драматизировать ситуацию. Подобная политическая изворотливость Эрдогана и желание себя защитить вполне понятны. Вчера президент Путин, комментируя трагедию, прямо обвинил Турцию в причастности к финансированию ИГ через закупку нефти у боевиков. «Россия давно фиксировала поставки нефти в Турцию из районов Сирии, которые находятся под контролем террористов», — сказал российский президент. 

О том, что к финансированию ИГ причастны некоторые из государств-членов G20, говорилось в том числе на последнем саммите в Анталье. Однако от прямых обвинений Россия тогда воздержалась. Правда, во время своего выступления на итоговом брифинге Владимир Путин все-таки показал участникам фотоснимки, сделанные из космоса, и прокомментировал их. «Колонны автомашин-заправщиков растянуты на десятки километров, так что с высоты 4–5 тысяч метров они уходят за горизонт. Выглядит это как нефтепроводные системы», — пояснил президент. «Отсюда и большая подпитка финансовая бандформирований. Речь идет о десятках и сотнях миллионов долларов», — добавил он.

 

Через некоторое время свое представление о масштабах нефтяного транзита боевиков смогла получить и широкая публика. После своеобразного предупреждения, сделанного в Анталье, российские летчики в Сирии открыли охоту на колонны игиловских бензовозов, перевозящих нефть. Во время первой же атаки показательно была разбомблена вереница из 500 машин. Следом был уничтожен нефтеперерабатывающий завод ИГ. Теперь автоколоннам, которые раньше шли непрерывным потоком, приходится разъезжаться, что снизило интенсивность загрузки и, как следствие, объемы продаваемой нефти. По словам главы Минобороны Сергея Шойгу, террористы из-за операции ВКС ежедневно теряют на черном рынке до 1,5 млн долларов (эквивалент 60 тыс. тонн нефти в сутки). Цена вопроса получила денежное выражение. 

До сих пор это был секрет Полишинеля. Западные союзники Турции предпочитали умалчивать о причастности Эрдогана к нефтяному бизнесу ИГ, однако в прессу сведения все же просачивались. С каждым днем подтверждений этой информации становилось все больше, пока не стало окончательно ясно, что ИГ — в каком-то смысле семейный бизнес президента Турции. В нем активно участвует не только он сам, но и его дети — сын Билал и дочь Сюмейе. 


Нефтяной магнат Эрдоган-младший 

По информации турецкой прессы, Билал Эрдоган совместно с братом Мустафой и зятем президента Зией Илгеном владеет судоходной компанией BMZ Group. В ее распоряжении особые причалы в портах Бейрута и Джейхана, откуда танкерами контрабандная нефть транспортируется потребителям в Японии. Лишь за один такой танкер — «Бегим Асланова» — Эрдоган-младший заплатил недавно 18 млн долларов. Всего же BMZ Group располагает десятью нефтеналивными судами. За самое первое судно этого танкерного флота Билал заплатил и вовсе 35 млн долларов. Отвечая на обвинения прессы в ангажированном бизнесе сына, президент Турции назвал его новое 95-метровое приобретение «суденышком», вызвав насмешки турецких борцов с коррупцией. 

Оппозиция Турции также не дает спуску сыну президента и мечтает однажды увидеть его за решеткой. «Президент Эрдоган утверждает, что в соответствии с международными транспортными конвенциями в деятельности Билала нет правовых нарушений и его сын просто ведет дела с зарегистрированными японскими компаниями. Но по факту Билал Эрдоган по уши увяз в террористической деятельности, однако, пока его отец занимает свой пост, Билал будет защищен от каких бы то ни было судебных преследований», — не стесняясь заявил прессе вице-президент Республиканской народной партии Гюрсель Текин. По его словам, судоходная компания BMZ Group, которая ведет торговлю нефтью для ИГ, «является семейным бизнесом, а акциями BMZ владеют близкие родственники президента». 

Интересно, что Билал Эрдоган даже не особенно скрывает свои связи с исламистами. Так, недавно были опубликованы его фотографии, и бородачи рядом с ним как две капли воды похожи на людей, которых ранее видели на более жестоких снимках. В частности, с отрубленными головами пятерых мужчин. 


Бельгийский след турецкой «матери Терезы» 

Дочь президента Турции Сюмейе Эрдоган не менее активна, чем ее брат и отец. По информации СМИ, она патронирует военный госпиталь, расположенный на юго-востоке Турции, в провинции Шанлыурфа. В госпитале лечат боевиков ИГ, доставляемых из Сирии. Об этом организации Global Research News рассказала на условиях анонимности одна из его сотрудниц. Она успела поработать в медучреждении в течение семи недель. 

«Почти каждый день несколько турецких армейских грузовиков цвета хаки привозили десятки тяжело раненых, обросших боевиков ИГ, — рассказала медсестра. — Мне положили щедрую зарплату, 7,5 тыс. долларов, но они не знали о моей религии. Дело в том, что я придерживаюсь алавитской веры, а с тех пор как Эрдоган возглавил страну, система показывает полное презрение к алавитскому меньшинству», — объяснила 34-летняя женщина свои мотивы. 

Отметим, что дочь президента Турции Сюмейе Эрдоган отнюдь не домохозяйка и уже давно является политической фигурой. Так, зимой 2011 года она вместе со своей матерью Эмине приняла участие в совещании Комиссии ООН по статусу женщин. А перед последними парламентскими выборами в Турции ее кандидатуру рассматривали на пост председателя правящей Партии справедливости и развития. Ее продвигал зампред партии Сулейман Сойлу. 

Активна дочь Эрдогана и в международных вопросах. Минувшим летом она стала организатором серии акций в защиту депутата парламента Бельгии турецкого происхождения Махинур Оздемир. Ее исключили из партии за отрицание геноцида армян. Сюмейе встретилась с консулом Бельгии и потребовала реабилитации «турецкого» депутата. Эта история — наглядная иллюстрация того, как клан Эрдоганов поддерживает «своих» в самом сердце объединенной Европы. Стоит напомнить, что именно в Бельгии в последние дни проходит масштабная спецоперация по поиску причастных к терактам в Париже. 

Таким образом, коммерческие и политические интересы членов семьи Эрдогана переплелись в случае ИГ самым причудливым образом. Политическая поддержка Турции долгое время помогала ИГ расширять свое влияние, захватывать все новые территории сопредельных стран, а доходы от нефти, «отмытые» кланом Эрдоганов, возвращались обратно в казну боевиков, давая возможность продолжать экспансию. 

Очевидно, что личный интерес турецкого президента, скорее всего, далек от банального обогащения. Деньги здесь играют роль политического инструмента, служащего большой цели. Таковой, по мнению экспертов, является ни больше ни меньше как воссоздание Османской империи. Мечта Эрдогана — свернуть наследие Кемаля Ататюрка, подняв над Турцией зеленое знамя ислама. А для этого нужно ИГ и нужна нефть. Россия же спутала Эрдогану все карты. Отсюда и ярость. 


Источник →

Ключевые слова: геополитика, политика
Опубликовал Alex R , 26.11.2015 в 18:07
0
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ
Яндекс.Метрика Записаться к гинекологу в медицинском центре Диамед