Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Вы хотите запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Познание начинается с удивления. Аристотель


Large Visitor Globe

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

развернуть

Составной североитальянский доспех. Место производства — Милан, приблизительно 1590 г. Одно из последних творений мастера Помпео делла Чиеза (Pompeo della Chiesa). Работал мастером-оружейником с 1571 по 1591 гг. Доспех не полный — некоторые детали не сохранились: части элементов на правом наплечнике, пластина на правом набедренном щитке и, вероятно, набедренники. Перевод с английского, возможны некоторые неточности. Все фотографии большого разрешения, кликабельны.


Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Размеры: высота (с подставкой) 191 х ширина 68 х длина 50 см.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

 


Плотно облегающий тяжелый шлем закрытого типа с выраженным наклоном вперед. На шлеме имеется низкий гребень со следами, оставшимися от многочисленных рубящих ударов. Следы ударов имеются и на других элементах доспеха. В передней, лицевой, части шлема находится смотровая щель (визор) с центральным разделением.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Следует отметить, что термин "закрытый шлем" используется только в наше время. Во времена использования шлема его называли "армэ".

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

В районе затылка находится традиционный трубчатый держатель плюмажа (перьев), выполненный из латуни.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

По нижнему краю шлема проходит выпуклый желобок, в который входит выступающий край верхней пластины латного воротника (горжеты) с парами диагональных линий. Таким образом осуществляется крепление шлема на доспехе, а точнее, на горжете.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

На правой стороне находятся небольшие отверстия для улучшения вентиляции внутри шлема. Забрало — двойное, крепится к шлему на двух барашковых гайках и стальной застежке справа.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Такое крепление позволяет шлему свободно вращаться вправо-влево на воротнике. Какой-либо зазор между шлемом и воротником при этом отсутствует, что дает высокую степень защиты от оружия противника. Такой способ крепления шлема — самый сложный в изготовлении, но и самый совершенный. Для возможности наклона головы вперед-назад латный воротник сделан сочленённым из трех пластин, с некоторой степенью свободы относительно друг друга.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Кираса включает нагрудник и наспинник, которые сверху фиксируются ремнями. Вероятно, одним из владельцев доспеха был рыцарь Мальтийского ордена — на передней внутренней стороне кирасы внизу выбит мальтийский крест.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Кираса заканчивается небольшой юбкой из единственной пластины, сделанной так, чтобы удобно было сидеть в седле. К юбке на четырех ремнях крепятся два набедренных щитка (тассеты), состоящие из семи пластин левый и шести пластин — правый. Из-за этого набедренные щитки выглядят асимметрично: левый заметно ниже правого. Одна из пластин на правом щитке утеряна.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Наплечники также состоят из семи пластин каждый и тоже выглядят асимметрично, так как на правом была повреждена часть элементов, и в последующем из тех деталей, что остались, он был заново сформирован. Крепятся сверху к латному воротнику ремнями.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Наручи полностью закрывают запястья, прикреплены к наплечникам в районе бицепсов ремнем. В локтевом сочленении используются подвижные налокотники из трех пластин сзади и сердцевидного коутера спереди. Такая конструкция позволяет относительно свободно двигать руками, и при этом обеспечивается максимальная защита.

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Многосоставные пальцевидные латные перчатки с колоколообразными манжетами сделаны с использованием большого количества пластин и заклепок, что не сковывает движения и одновременно отлично защищает.

Следует отметить великолепную гравировку этого доспеха, сделанную с использованием позолоты. Гравировка сделана очень элегантно, без кича.
 
Автор fimusito

 

http://topwar.ru/44718-milanskiy-dospeh-mastera-pompeo-della...


Ключевые слова: интересно, Перчатки
Опубликовал Игорь Сипкин , 21.04.2014 в 12:27

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Александр Галяутдинов Фетцер
Какой ужас!
Александр Галяутдинов Фе… УРОДЛИВЫЕ МЛАДЕНЦЫ КАРТИН ВОЗРОЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ ПОХОЖИ НА СТАРИКОВ
Виктор Иванов
Michael Ryazanov
бредятина...
Michael Ryazanov 20 ФРАЗ ДЛЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Юлия Гарро
Евгений Кустов
Неправильно!!!Товарищ!!!
Евгений Кустов ПОЧЕМУ ДОЛЛАР НАЗЫВАЮТ БАКСОМ?
Wlad Wlad
А "back" как бакс они умеют? Там вообще "э".
Wlad Wlad ПОЧЕМУ ДОЛЛАР НАЗЫВАЮТ БАКСОМ?
Yvan
Произносить box через "а" даже москвичи не умеют.
Yvan ПОЧЕМУ ДОЛЛАР НАЗЫВАЮТ БАКСОМ?
Wlad Wlad
Это зависит от произношения.
Wlad Wlad ПОЧЕМУ ДОЛЛАР НАЗЫВАЮТ БАКСОМ?
Yvan
Ящик или коробка - "бокс", а не "бакс".
Yvan ПОЧЕМУ ДОЛЛАР НАЗЫВАЮТ БАКСОМ?
Wlad Wlad
"бакс" - это ящик или коробка, а "бак" - это доллар. Просто мы говорим так как нам удобнее.
Wlad Wlad ПОЧЕМУ ДОЛЛАР НАЗЫВАЮТ БАКСОМ?
БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ
Яндекс.Метрика Записаться к гинекологу в медицинском центре Диамед