ЕСЛИ ВЫ НЕ БЫЛИ В ПАРИЖЕ, ЭТА ФОТОПРОГУЛКА ДЛЯ ВАС
развернутьПариж — город контрастов.
Oneuro. Новый символ Парижа. Африканский иммигрант, продающий сувениры под Эйфелевой башней.
Период французского колониального владычества в Африке, закончившийся только в 70-х годах 20 века, а также статус одного из крупнейших туристических центров мира превращают Париж в точку слияния культур, стилей жизни и обычаев множества различных национальностей.
Сравнительно высокий уровень жизни привлекает в этот город мигрантов со всего мира. Если до конца Второй мировой войны численность иммигрантов первой и второй волн, в основном состоявших из португальцев, итальянцев и испанцев, находилась в пределах 3-4% от всего населения, то с 50-х годов 20 века начинается третья, а за ней и четвертая волна иммиграции — вместо граждан менее обеспеченных европейских стран среди иммигрантов начинают доминировать арабы и выходцы из «черной Африки».
Невзирая на вызванную этим социально-экономическую напряженность, Париж сохраняет за собой звание «города влюбленных».
Франция неизменно возглавляет список самых популярных международных туристических направлений, а французская столица постоянно попадает в пятерку самых облюбованных туристами городов.
На Марсовом поле
Все это, тесно переплетенное с современной европейской политикой, создает непередаваемый облик Парижа, в корне отличный от того, каким его видели Виктор Гюго или Гюстав Эйфель.
Туристы в Citroën
Вид на Париж с башни Монпарнас
Несмотря на коренные изменения в структуре общества, многое в Париже сохранилось неизменным. В первую очередь это относится к архитектуре исторического центра города. Тем не менее даже «застывшая музыка» за последние века претерпела ряд серьезных изменений.
Первые радикальные коррективы в «партитуру» Парижа по поручению Наполеона III внес барон Осман, осуществивший перепланировку центра города в 19 веке. Помимо решения проблем с дорожным движением и улучшением санитарной обстановки, проложенные прямо поверх существующих запутанных кварталов широкие прямые проспекты значительно усложнили возможность возведения баррикад.
Серьезным минусом «османизации» Парижа с позиций сегодняшнего дня является тот факт, что город лишился множества средневековых построек, имевших историческую и архитектурную ценность. Фактически от средневековья в городе остался только фрагмент крепостных укреплений, который можно увидеть на цокольном этаже Лувра.
Базилика Сакре-Кёр
Модернистскую «импровизацию» в классическую композицию застройки внесла Эйфелева башня, по сути, ставшая символом Парижа. Американские ученые, проанализировавшие недавно около 60 миллионов снимков из социальных сетей, пришли к выводу, что башня является не только самой посещаемой, но и самой фотографируемой достопримечательностью мира.
С добрым утром, Париж!
Париж не пытался перестроить только ленивый. Великий модернист и функционалист Ле Корбюзье, автор «Лучезарного города», в 1925 году предложил «план Вуазен», продолжавший дело барона Османа.
Согласно плану архитектора, в центре Парижа должен был появиться квартал из 18 небоскребов, разделенных тенистыми аллеями, парками и широкими магистралями. Несмотря на то, что к тому времени уже существовала застройка Манхэттена, идеи Ле Корбюзье были восприняты как чрезмерно революционные.
Тем не менее, 40 лет спустя, в 1965 г., была принята «Генеральная схема реконструкции и развития Парижского района», после чего в непосредственной близости от Эйфелевой башни на левом берегу Сены вырос квартал Фрон-де-Сен из более чем 20 небоскребов.
Квартал Фрон-де-Сен
Потом был проект «Олимпиады», превратившийся сегодня в часть парижского чайна-тауна, и антипод Эйфелевой башни — башня Монпарнас. Повторяя слова, приписываемые Ги де Мопассану, парижане шутят, что самый красивый вид на Париж открывается с вершины этого небоскреба, поскольку тогда он сам будет вне поля зрения.
Вид на Париж с башни Монпарнас
Кардинальное отличие квартала Ла-Дефанс, построенного в те же годы, от предыдущих проектов состоит в том, что он возведен за пределами Парижа, на территории коммуны Курбевуа и городов Пюто и Нантер. Правда, в 1972 году в Париже все равно прошла волна протестов — новые высотные здания, по мнению парижан, искажали перспективу Елисейских Полей.
Тем не менее в этом районе на сегодня возведено 43 сооружения высотой более 90 метров. Самым интересным из них считается Большая арка Дефанс 110-метровой высоты, представляющая собой трехмерную проекцию 4-мерного гиперкуба (тессеракт).
Проспект Шарля Де Голля, ведущий в квартал Ла-Дефанс
В 1974 году, через два года после завершения строительства башни Монпарнас и первой очереди Ла-Дефанса, строительство небоскребов в черте Парижа было временно запрещено, но несколько лет назад запрет был снят.
Кроме экономических интересов города и застройщиков, серьезной причиной тому является интенсивный рост населения французской столицы. По подсчетам Национального института экономических исследований и статистики, ежегодно население Парижа растет почти на 1,5%.
Нелегал на фоне барельефов Малой Триумфальной Арки и Лувра
По данным официальной статистики, сегодня каждый двадцатый житель Парижа — выходец из африканских стран. Основная причина — бывшие колонии Франции в странах Магриба, толерантная иммиграционная политика для своих бывших колоний и особенности родовых отношений африканцев.
Так называемая семейная иммиграция, то есть въезд во Францию «для воссоединения семьи» имеет весьма неопределенные границы для жителей Африки, у которых «минимальная ячейка общества» — это клан или община.Несколько лет назад Франция дополнительно подлила масла в огонь, приняв активное участие в свержении режима Каддафи.
В итоге охваченная гражданской войной Ливия из своеобразного миграционного «фильтра» за последние годы превратилась в открытый канал нелегальной миграции для сотен тысяч африканцев, которые через Италию попадают во Францию.
Ситуация была бы не такой плачевной, если бы не низкая профессиональная подготовка выходцев из Северной Африки. Средний уровень безработицы среди африканских иммигрантов составляет более 30 %. Но в самих странах Африки ситуация намного хуже.
Работники ремонтируют оборудование в бакалейной лавке
Сенегал — бывшая французская колония, получившая независимость в 1960 году. Большинство людей знает о Сенегале только благодаря столице этой страны. Именно в городе Дакаре с 1978 по 2008 год финишировали участники ежегодного трансконтинентального ралли-марафона «Париж-Дакар».
Сенегал сегодня — это одна из беднейших стран мира, живущая, по сути, за счет иностранной гуманитарной помощи. По официальным данным, каждый второй житель Сенегала является безработным.
Африканский иммигрант, продающий сувениры в саду Тюильри
Это во многом объясняет ситуацию, когда каждое утро на территории между Марсовым полем и Трокадеро появляются сотни нелегалов-африканцев, пристающих к наивным туристам в надежде всучить им китайские Эйфелевы башни, палки для селфи и прочие безделушки по завышенным ценам.
В ответ парижская полиция устраивает в районе Эйфелевой башни рейды, ежедневно задерживая до полусотни уроженцев Сенегала, Мали, Конго и других стран черного континента.
У полицейских остаются сотни килограммов нелегальной сувенирной продукции. Но несмотря на это, каждое утро ситуация повторяется вновь и вновь. И не важно — Трокадеро ли это, площадь Каррузель или Лувр — иммигранты повсюду. И парижанам остается только вспоминать слова Лиса, адресованные Маленькому принцу: «Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили».
Пожилая парижанка
Любовь это...
В год французскую столицу посещают около 30 миллионов туристов — в 10 раз больше численности жителей Парижа, включая иммигрантов.
Обилие туристов привело к тому, что в 2013 году Парижской торгово-промышленной палатой и Региональным советом по туризму был выпущен специальный буклет «Вы говорите по-туристически?», в котором для парижан, занятых в сфере обслуживания, описаны особенности проведения отпуска туристов разных национальностей.
Изменения в поведении туристов, произошедшие в последние годы, во многом вызваны стремительным развитием социальных сетей и современных средств коммуникаций.
Селфи с картиной «Мона Лиза», Лувр
В первую очередь с этими изменениями сталкиваются работники музеев Орсе, Оранжери, Лувра и других.
Циферблат в музее Орсе
Лувр — самый популярный музей мира, за год его посещают около 10 миллионов человек. В музее представлены коллекции древнего, а также западноевропейского искусства вплоть до 1848 года.
Художники в Галерее Медичи, Лувр
Интересна история египетского отдела Лувра. Он появился в результате вывоза сокровищ Османского Египта во время компании Наполеона в 1798—1801 годах.
Хотя еще больше Наполеону обязан Британский музей — большая часть награбленных французами в Египте ценностей впоследствии была конфискована Великобританией и теперь выставляется во втором по объему коллекции египетском музее мира — Британском музее Лондона.
Дополняя сфинкса, Лувр
Но наибольшее внимание в Лувре приковано не к Египту, а к нескольким вполне конкретным произведениям искусства. Это «Мона Лиза», «Венера Милосская» и «Рабы» Микеланджело.
Фото с «Рабами» Микеланджело, Лувр
Около этих всемирно известных шедевров постоянно наблюдается наибольшее количество посетителей.Большинство их них заняты не рассматриванием произведений искусства, они делают селфи.
Танго втроем (селфи с картиной «Мона Лиза»), Лувр
В начале 2015 года палки для селфи были запрещены в ряде музеев мира, а также на некоторых футбольных и теннисных соревнованиях и даже во французском Диснейленде, поскольку они могут нанести урон либо произведениям искусства, либо самим туристам.
Тем не менее Лувр пока дает своим посетителям возможность в полной мере насладиться селфи на фоне самых известных своих достопримечательностей.
Реакции на статью
Комментарии