Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.
развернутьСоставной североитальянский доспех. Место производства — Милан, приблизительно 1590 г. Одно из последних творений мастера Помпео делла Чиеза (Pompeo della Chiesa). Работал мастером-оружейником с 1571 по 1591 гг. Доспех не полный — некоторые детали не сохранились: части элементов на правом наплечнике, пластина на правом набедренном щитке и, вероятно, набедренники. Перевод с английского, возможны некоторые неточности. Все фотографии большого разрешения, кликабельны.

Размеры: высота (с подставкой) 191 х ширина 68 х длина 50 см.

Плотно облегающий тяжелый шлем закрытого типа с выраженным наклоном вперед. На шлеме имеется низкий гребень со следами, оставшимися от многочисленных рубящих ударов. Следы ударов имеются и на других элементах доспеха. В передней, лицевой, части шлема находится смотровая щель (визор) с центральным разделением.

Следует отметить, что термин "закрытый шлем" используется только в наше время. Во времена использования шлема его называли "армэ".

В районе затылка находится традиционный трубчатый держатель плюмажа (перьев), выполненный из латуни.

По нижнему краю шлема проходит выпуклый желобок, в который входит выступающий край верхней пластины латного воротника (горжеты) с парами диагональных линий. Таким образом осуществляется крепление шлема на доспехе, а точнее, на горжете.

На правой стороне находятся небольшие отверстия для улучшения вентиляции внутри шлема. Забрало — двойное, крепится к шлему на двух барашковых гайках и стальной застежке справа.

Такое крепление позволяет шлему свободно вращаться вправо-влево на воротнике. Какой-либо зазор между шлемом и воротником при этом отсутствует, что дает высокую степень защиты от оружия противника. Такой способ крепления шлема — самый сложный в изготовлении, но и самый совершенный. Для возможности наклона головы вперед-назад латный воротник сделан сочленённым из трех пластин, с некоторой степенью свободы относительно друг друга.

Кираса включает нагрудник и наспинник, которые сверху фиксируются ремнями. Вероятно, одним из владельцев доспеха был рыцарь Мальтийского ордена — на передней внутренней стороне кирасы внизу выбит мальтийский крест.

Кираса заканчивается небольшой юбкой из единственной пластины, сделанной так, чтобы удобно было сидеть в седле. К юбке на четырех ремнях крепятся два набедренных щитка (тассеты), состоящие из семи пластин левый и шести пластин — правый. Из-за этого набедренные щитки выглядят асимметрично: левый заметно ниже правого. Одна из пластин на правом щитке утеряна.

Наплечники также состоят из семи пластин каждый и тоже выглядят асимметрично, так как на правом была повреждена часть элементов, и в последующем из тех деталей, что остались, он был заново сформирован. Крепятся сверху к латному воротнику ремнями.

Наручи полностью закрывают запястья, прикреплены к наплечникам в районе бицепсов ремнем. В локтевом сочленении используются подвижные налокотники из трех пластин сзади и сердцевидного коутера спереди. Такая конструкция позволяет относительно свободно двигать руками, и при этом обеспечивается максимальная защита.

Многосоставные пальцевидные латные перчатки с колоколообразными манжетами сделаны с использованием большого количества пластин и заклепок, что не сковывает движения и одновременно отлично защищает.
Следует отметить великолепную гравировку этого доспеха, сделанную с использованием позолоты. Гравировка сделана очень элегантно, без кича.
Автор fimusito
http://topwar.ru/44718-milanskiy-dospeh-mastera-pompeo-della...
Опубликовал Игорь Сипкин
, 21.04.2014 в 12:27
Реакции на статью

Комментарии Facebook
Читать
Жми кнопку и будь в курсе обновлений на сайте!
Поиск по блогу
Последние комментарии
БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ
Комментарии