10 КРУТЫХ МУЖСКИХ ФИЛЬМОВ, НОМИНИРОВАННЫХ НА ОСКАР
развернутьОскар — праздник для домохозяек и ранимых ботаников-кинолюбов.

Но время от времени академики удивляют нас неожиданно смелым выбором. Мы отобрали десять картин не только самых крепких, но и самых нескучных!

1971 Французский связной (The French Connection)
Нетипичный для Голливуда тех лет честный, реалистичный и ничем не приукрашенный полицейский триллер о борьбе с наркотраффиком. Главные герои не с пистолетом по Нью-Йорку бегают, а все больше по стриптиз-барам и злачным местам ошиваются, а чуть ли не половину фильма и вовсе проводят сиднем в машине, наблюдая за подозреваемым и питаясь всякой дрянью из фаст-фуда.
Даже концовка больше похоже на правду жизни, чем на заказанный зрителями хэппи-энд. На главный «Оскар» фильм не только номинирован, но и получил его в итоге.

1972 Крёстный отец (The Godfather)
В некотором смысле это необходимая всем нам история взросления. Хотя Майкл Корлеоне уже далеко не пацан, но в клановых и криминальных делах он почти девственник, судьба его бросает в воду, где он сам вынужден и научиться плавать, и спасать других тонущих.
Само собой, то не единственная линия фильма, но именно эта может научить тебя чему-то полезному, а не только убивать, грабить и наркотой торговать. Твёрдый «Оскар».

1975 Полет над гнездом кукушки (One Flew Over the Cuckoo's Nest)
Самое мощное из того, что в рамках оскаровского формата Голливуд выдал о борьбе человека с системой. Потому и «Оскар» получен, хотя в том же году на горизонте наблюдался грандиозный, и тоже очень мужественный конкурент: первые «Челюсти».

1979 Апокалипсис наших дней (Apocalypse Now)
Кино в чем-то сродни «Гнезду кукушки» — тоже о сумасшествии, и о противостоянии системе. Только главный герой не борется с ней, а сбегает от системы подальше, пусть даже в ад.
Если фильм тебя кажется длинным, скучным и невнятным, просто порежь его на куски и смотри отдельные великие мужские сцены — начиная с серфинга под обстрелом и заканчивая счастливым сексом за бочку топлива.
Фильм номинировался на «Оскар», но статуэтка за лучший фильм досталась брако-разводной драме «Крамер против Крамера».

1990 Славные парни (Goodfellas)
Когда гангстерский жанр, казалось бы, окончательно закостенел и превратился с старпёрское занудство, появились «Славные парни», который прямо кипел жизнью и горел желанием рассказать нам много нового, о чем недоговаривали другие фильмы о мафии.
Очень жаль, что «Оскар» в итоге получили заунывные «Танцы с волками», но мы-то знаем, кто в том году был лучшим!

1994 Криминальное чтиво (Pulp Fiction)
Натурально салат оливье, составленный их всех возможных мужских и достоинств, и слабостей. Пошинкованных и перемешанных. Это для нас вместо Библии, как люди двести лет назад открывали ее наугад в поисках подходящей мудрости, так для нас «Криминальное чтиво» выдает хаотичные подсказки по первому требованию.
Имея главную номинацию, «Оскара» фильм не получил — он достался мимимишному «Форресту Гампу».

2003 Хозяин морей (Master and Commander: The Far Side of the World)
Морская история, будто выскочившая из наших детских мечтаний — паруса, пушки, шторма, героизм, крики «палундра»... ну и менее приятные побочные эффекты — болезни, ампутации, пьянство и депрессия. «Оскара» картина так и не получила, но по очень-очень уважительному поводу — в 2003 году все призы уплыли в Хоббитанию.

2006 Отступники (The Departed)
Можно до хрипоты спорить какой из фильмов с Ди Каприо мужественней всего, тот же «Выжившей» по этой части ого-го, как силен. Но у «Отступников» два козыря — выдающаяся роль самого Ди Каприо и потенциал для многократных пересмотров. А то «Выживший» многие и в первый раз на ускоренной перемотке отсматривали.
Напоминаем тебе, что «Оскар» эта картина получила, а вот Ди Каприо — нет.

2009 Район №9 (District 9)
Самый кровожадный из фильмов, когда-либо номинированных на «Оскар». Странная история о тупости и трусости, которые не имеют границ и встречаются даже в космосе. Но, что замечательно — так это то, как слабые и всеми брошенные люди в итоге способны наворотить дела невиданных масштабов.
До статуэтки кино все же не дотянулось — ее вручили саперской драме «Повелитель бури».

2015 «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road)
Да, в этом фильме женщины зачастую побеждают мужчин. Да, при желании четвертого «Безумного Макса» можно назвать феминистическим манифестом. Но возникает вот какой вопрос: достаточно ли ты мужественен для того, чтобы смириться с сильными женщинами?
Именно на такие вопросы и призвано отвечать такое суровое кино. Собравшее кучу «Оскаров», но уступившее главную статуэтку картине «В центре внимания».
Реакции на статью
Комментарии Facebook
Поиск по блогу
Последние комментарии
Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Комментарии