Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Вы хотите запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Познание начинается с удивления. Аристотель


Large Visitor Globe

Триумфальное возвращение электромобиля

развернуть

Согласно экспертным оценкам, в течение двадцать первого века произойдёт постепенное вытеснение автомобилей с двигателями внутреннего сгорания электротранспортом. Начало этому положено уже в наше время.

На самом деле в электромобилях нет ничего нового. Ранние опытные образцы появились ещё в первой половине XIX века, задолго до того, как изобрели двигатели внутреннего сгорания.

Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость 100 км/ч и достиг скорости 105,882 км/ч.

Многие видели в них будущее. Но существовала одна серьёзная проблема: сложности с перезарядкой. Инфраструктура передачи электроэнергии была неразвитой, а необходимость возить с собой тяжёлые и хрупкие аккумуляторы снижала эффективность транспорта.

Однако в конце двадцатого века началось возрождение интереса к электромобилям, которых год от года на дорогах становится всё больше. Можно назвать несколько причин того, почему свои позиции стали завоёвывать сперва гибридные, а затем и полностью электрические автомобили.

Woods Dual Power Model 44 Coupe с гибридным двигателем, 1916 год

Во-первых, за минувшие сто лет цена на бензин выросла настолько, что даже с учётом недавнего падения стоимости нефти эксплуатация двигателей внутреннего сгорания стала делом далеко не таким выгодным, как когда-то.

Во-вторых, уже сейчас всем очевидно, что месторождения нефти, разработка которых экономически выгодна, исчерпаются до конца двадцать первого века, и если к тому времени транспорт не перейдёт на альтернативные источники энергии, мир ждёт инфраструктурный коллапс.

В-третьих — но отнюдь не по важности, — ископаемое топливо привело к появлению большого количества экологических проблем, и сейчас всем стало ясно, что справиться с ними без сокращения вредных выбросов в атмосферу не получится никак.

В общем, сегодня в мире сложилась ситуация, когда возвращение электродвигателей стало не только возможным, но и необходимым. В прошлом десятилетии свою нишу на авторынке уверенно заняли «гибридные» автомобили, всё ещё использующие бензин в качестве топлива, но существенно сокращающие его расход за счёт возможности работы на электродвигателях.

Первый русский электромобиль был создан в 1899 году инженером-железнодорожником Ипполитом Владимировичем Романовым. За основу была взята модель английского кеба — крытой конной повозки на конной тяге, к которой Романов приделал электродвигатель и два аккумулятора.

Он не был первым создателем городских электромобилей, однако именно аккумуляторы стали «ноу-хау» русского изобретателя, выгодно отличавшим его детище от конкурентов.    

В наши дни популярность постепенно завоёвывают полностью электрические автомобили. Рынок уже делит немало моделей, таких как Mitsubishi i-MiEV, Nissan Leaf, Renault Fluence Z.E. и линейка от американской компании Tesla Motors, полностью специализирующейся на электромобилях. Можно ожидать, что год от года их доля будет становиться только больше, по мере снижения себестоимости и усиления конкуренции между автопроизводителями.

Электромобиль Mitsubishi i Miev с максимальной скоростью 130 км/ч

ЭНЕРГИЯ ДЛЯ МОТОРОВ

Вероятно, уже сегодня многие люди пересели бы на электромобиль, если бы не одна важная деталь: как и сто лет назад, одной из самых больших проблем этого вида транспорта остаётся сложность с подзарядкой аккумуляторов. Залить бензин в бак на ближайшей заправке по-прежнему и проще, и быстрее. Ведь хотя зарядить аккумуляторы можно даже от обычной сети, этот процесс займёт много часов.

Производители электромобилей спешат утешить тех, кто в перспективе хочет отказаться от ископаемого топлива: во всём мире строятся специальные заправочные станции, которые обеспечивают получение половины заряда в течение 15—20 минут за символическую плату, не идущую ни в какое сравнение с затратами на бензин. Компания Tesla и вовсе бесплатно заряжает аккумуляторы своих клиентов.

Поставил автомобиль на такую заправку, сходил в магазин за покупками — и вот уже смело можно ехать дальше. Учитывая, что уже сейчас заряда хватает на несколько сотен километров, этого вполне достаточно, чтобы составить конкуренцию бензиновым моторам.

Электрокар Tesla Model S

Конечно, пока таких станций немного даже в странах, первыми ставших на путь электрификации наземного транспорта. Однако прошло всего 10 лет с тех пор, как в Лондоне установили на улице первое зарядное устройство, а сдвиги уже ощутимы. Что будет лет через двадцать, можно представить.

Согласно предлагаемому проекту, на дорогах у обочины будет выделяться специальная полоса, под дорожным покрытием которой планируется прятать катушки, генерирующие магнитное поле. Оно будет улавливаться генератором внутри автомобиля и преобразовываться в электрический заряд, накапливаемый аккумуляторами. Весь процесс пройдёт совершенно незаметно для водителя, вся задача которого — удерживать свой транспорт в пределах зарядной полосы.

Если переговоры с правительством закончатся для английских инженеров успешно, то уже в ближайшее время начнётся строительство экспериментального участка дороги.

К слову, здесь Великобритании в вопросах технологического первенства на пятки наступают голландцы, сделавшие зарядные полосы частью амбициозной программы создания «умных дорог», и Южная Корея, давно уделяющая пристальное внимание развитию транспортных сетей.

Владимир Антонов


Источник →

Ключевые слова: интересно
Опубликовал Игорь Сипкин , 19.08.2016 в 07:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Vovan Becker
самое ужасное время года
Vovan Becker 25 СУРОВЫХ ЗИМНИХ ФОТО, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ, КАК ВЫГЛЯДИТ НАСТОЯЩИЙ МОРОЗ!
элла литвинова (Бобынина)
Ну и ну...!
элла литвинова (Бобынина) ДА, И ЭТО ТОЖЕ: 4 БОЛЕЗНИ, КОТОРЫЕ КАК ОГНЯ БОЯТСЯ КОФЕ
Тамрико БЕЛОУСОВА
Благодарность за добро восхищает!
Тамрико БЕЛОУСОВА ПИНГВИН КАЖДЫЙ ГОД ПРОПЛЫВАЕТ 8000 КИЛОМЕТРОВ, ЧТОБ УВИДЕТЬ СВОЕГО СПАСАТЕЛЯ
Mila *
Я Ка
я тоже пингвин
Я Ка ПИНГВИН КАЖДЫЙ ГОД ПРОПЛЫВАЕТ 8000 КИЛОМЕТРОВ, ЧТОБ УВИДЕТЬ СВОЕГО СПАСАТЕЛЯ
Сергей ххххххххх
Владимир Батурин
Интересно. С природой беспечным быть - низзя !
Владимир Батурин 25 СУРОВЫХ ЗИМНИХ ФОТО, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ, КАК ВЫГЛЯДИТ НАСТОЯЩИЙ МОРОЗ!
Юрий Гаврилов
Людмила Никифорова
Странно, а чего рельеф-то везде разный7 ГОРЫ ТОЖЕ ОТ КОРОК ПОДРОСЛИ?
Людмила Никифорова АПЕЛЬСИНОВЫЕ КОРКИ, ИЗМЕНИВШИЕ ЭКОСИСТЕМУ
Сергей Зубаков
Да... Сильно...
Сергей Зубаков НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, ЭТО ОБЫЧНОЕ ФОТО. НО ТОЛЬКО ПРИСМОТРИСЬ К ЗАДНЕМУ ПЛАНУ
БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ
Яндекс.Метрика Записаться к гинекологу в медицинском центре Диамед