Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Вы хотите запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Познание начинается с удивления. Аристотель


Large Visitor Globe

Расследование: братья Райт не были первыми

развернуть
 

title

Пока половина россиян бегает по бескрайним ашанам в поисках мандаринов нужного диаметра, другая половина непатриотично отстаивает очереди в аэропортах. Вот и получается, что пока одна половина россиян будет лузгать конфетти перед телевизором, другая будет, помахивая бледными обнаженными конечностями, бегать по тайским и гоайским пляжам с криками «Там дельфин! Ты видела дельфина?!» А ведь это было бы невозможно, если бы не чудеса авиации! (Будучи гуманитарием считаю себя вправе использовать словосочетание «чудеса авиации»).

Миллионы землян каждый день перемещаются на совершенно неприличные расстояния во чреве летающих китов. Тут бы мне и вспомнить про братьев Райт. Ну или, я не знаю, про Леонардо да Винчи с его живописными чертежами. Но я вспомню про человека, про которого редко вспоминают. А ведь именно он придумал дотошную схему работы самолета на целый век раньше братьев Райт и, чего уж, на целых три с лишним века позже да Винчи. Звали этого человека Джорд Кейли и сегодня у него юбилей – 240 лет исполняется.

Джордж наследовал титул 6-ого баронета Бромптона. Но вместо того, чтобы любоваться на жирных овечек, пасущихся на плодородных полях Йоркшира, Кейли, обладатель инженерного образования, изобретал. В частности, баронет придумал колесо со спицами, с эффективностью которого хорошо знаком каждый, кого хоть раз в жизни сбивал велосипед. Правда, Кейли не спешил запатентовать свое изобретение, а потому слава от него укатила. Тогда баронет придумал ремни безопасности для карет – и вновь прозевал патент. У Кейли просто не было времени патентовать. Он был занят разработкой устройства, которое, как подсказывала ему инженерная интуиция (опять же, гуманитарии думают, что оная существует), перевернет мир.

Расследование: братья Райт не были первымиРасследование: братья Райт не были первыми
 

В 1809 году Кейли опубликовал свою работу под названием «О воздушной навигации» в журнале Nicolson’s Journal of Natural Philosophy. В том же году по соседству с удивленными овечками он построил летательный аппарат в натуральную величину, который даже чуть-чуть полетал. В 1849 году Кейли построил другой летательный аппарат, на этот раз условный триплан. Да-да, баронет в течение нескольких десятков лет строил все новые аппараты и исследовал особенности капризной аэродинамики. Делал он это с переменным, но все-таки успехом. Например, на первом фото к этому посту ты видишь реплику одного из аппаратов баронета, выполненную умельцами в 1973-м году. Реплика летит!

А потом Кейли – как это часто бывает со смертными – умер. Оставшись верным вредной привычке и ничего не запатентовав. Переиздание исследований баронета случилось лишь в XX веке, когда человечество, наконец, увидело в них смысл. Многие ученые считают Кейли первым и незаслуженно забытым изобретателем самолетов.

http://www.maximonline.ru/blogs/history/2013/12/27/georgecayley/


Ключевые слова: история
Опубликовал Игорь Сипкин , 11.01.2014 в 10:38

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ
Яндекс.Метрика Записаться к гинекологу в медицинском центре Диамед