Яндекс.Метрика
Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Вы хотите запомнить сайт «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Познание начинается с удивления. Аристотель


Large Visitor Globe

ЗВОНОК ИЗ ГЛУБИНЫ ОКЕАНА, ДЛИНОЮ ДВОЕ СУТОК И ЦЕНОЮ 28 ЖИЗНЕЙ

развернуть

Эта история об очень длинном телефонном звонке. Именно звонке — это когда телефонный аппарат издает звенящий звук «др-р-р-р-р-ринь». Пожалуй, это был самый длинный телефонный вызов в мире, но, к сожалению, представителей Книги

рекордов Гиннеcса не было рядом, чтобы зафиксировать это.

Ошеломляющая история!


Вот представьте себе картину: Северная Атлантика, бескрайний океан спокоен и ленив, и среди ледяных волн плавает буй, на котором стоит старинный телефон и бесконечно звонит. Кристально чистый воздух разносит на несколько кабельтовых эту леденящую душу трель, эту мольбу о помощи. На другом конце провода… на глубине 60 метров… 28 человек очень надеются, что кто-то услышит этот звонок, поднимет трубку и спасет их. Это был звонок длиною двое суток. И ценою в 28 жизней. Вам интересно? Итак, обо всем по порядку.

main

В начале XX века в Соединенных Штатах Америки строились подводные лодки серии S. Их было выпущено 36 штук. Для своего времени это был вполне удачный проект. Некоторые субмарины серии S дожили до 40-х годов и даже принимали участие во Второй мировой войне — барражировали в районе Алеутских и Соломоновых островов в Тихом океане.

Что весьма любопытно, американские конструкторы даже пытались спроектировать размещение на борту «S»-ок самолета-разведчика. Вот редкие фото, которые это подтверждают. Снимки, сами понимаете, не айфоновские. Удивительно, что они вообще сохранились. Найдены эти фотографии на сайте американских подводников.

На палубе субмарины под номером S-1 был оборудован цилиндрический ангар. В нем размещался сборно-разборный биплан Martin MS-1. Но дальнейшие испытания не показали никаких достоинств подлодки в комплекте с гидросамолетом, и эксперименты в этом направлении прекратили. Моряки попозировали на его фоне для потомков, и его отправили в утиль.


Субмарина — героиня рассказа носила номер S-5. Она была спущена на воду в 1919 году, а в августе 20-го приступила к ходовым испытаниям. Проверка всех систем и механизмов проходила в Северной Атлантике, недалеко от мыса Делавэр. Все шло своим чередом, экипаж привыкал к своему боевому кораблю и четко выполнял приказы капитана. Все задачи были выполнены, и остался только последний экзамен — экстренное погружение.

Капитан корабля Чарльз Кук дал команду на погружение. При этой команде самое главное — не забыть закрыть клапан главной вентиляционной магистрали, которая снабжает подлодку наружным воздухом. Но старшина, который заведовал этим клапаном, то ли замешкался, то ли растерялся, то ли думал о чем-то сухопутном и приятном.


И он не успел его закрыть. Случилось страшное: одновременно во все отсеки лодки через систему вентиляции мощным потоком хлынула вода. Пока все нужные клапаны не перекрыли, лодка набрала много тонн воды и легла на дно. Больше всего пострадал носовой отсек с торпедными аппаратами — он был полностью затоплен. Глубина в том месте оказалась небольшой — всего 60 метров, но это мало добавляло оптимизма. Потому как подать радиосигнал бедствия через толщу воды тогда было технически невозможно. Экипаж прекрасно понимал, что их никто и никогда не найдет на этом богом забытом дне у мыса Делавэр.

Вы не знаете, есть ли в английском языке аналог фамилии Кулибин? В общем, в экипаже субмарины S-5 нашелся свой Coolibeen. Можно предположить, что это был либо радист, либо электрик. Он нашел длинный кабель, подсоединил его к корабельному телефону, прикрепил телефон к сигнальному бую и отправил его на поверхность. Вот так в открытом океане раздался обычный телефонный звонок. Ледяные хрустальные волны, и над ними леденящий душу «др-р-р-р-ринь!».


Телефонный сигнал «Спасите наши души!» раздавался долго. Очень долго. Десять часов. Для людей, запертых на глубине, каждая минута тянется как вечность. Проблема усугублялась тем, что тот район был малосудоходным, и телефонный СОС могли услышать только чайки да альбатросы. И тогда капитан, носящий замечательную морскую фамилию Кук, принял очень важное и волевое решение. Если говорить по-русски, то он решил поставить свой корабль «на попа». Глубина — 60 метров, а длина подлодки — 70, а это значит, если удастся поставить ее вертикально, носом на грунт, то кормовая часть будет выдаваться над водой. А это уже кое-что — такой «поплавок» трудно не заметить.

Идея, конечно, очень рискованная. Главная опасность при таком маневре — это кислотный электролит из аккумуляторов, который может разлиться и своими ядовитыми парами отравить людей. Но экипаж поверил своему капитану. Сообща офицеры и механики разработали подробный порядок действий для каждого моряка, и оставалось только надеяться на точный расчет и слаженность действий всей команды.

И вот раздалась неслыханная до сих пор в морской практике команда: «Приготовиться к всплытию кормой!» Стальная сигара подлодки плавно пошевелила кормой, та стала подниматься… и через несколько минут субмарина уже стояла практически вертикально, с небольшим наклоном, мягко опираясь носом на грунт. Вы представляете, что в это время творилось внутри? Тонны воды хлынули в носовые отсеки, сметая все на своем пути. Стоявшие наготове моряки выдернули за руки последнего моториста и с трудом успели задраить люк, ведущий теперь уже вниз. Экипаж собрался в кормовом отсеке-поплавке. Живы были все. А над океаном продолжал раздаваться одинокий и печальный телефонный звонок… Он пугал пролетающих мимо чаек и проплывающих косаток почти двое суток.

И тут подводникам несказанно повезло — по удачной случайности неподалеку проходил военный транспорт «Алантус».


Сначала вахтенный увидел на поверхности огромный буй удивительной конструкции с торчащими винтами, а потом услышал звонок телефона. Тогда матрос решил, что сходит с ума.

Когда моряки «Алантуса» подошли на шлюпке, один из них снял трубку и спросил: «Алло, а что это за судно?»

Ему ответили: «Американская субмарина S-5»…

Матрос с трубкой был крайне удивлен, растерян и обескуражен, но вслух сказал совсем другие слова (матерно-морские), а потом ничего лучше не придумал, как спросить: «Куда вы направляетесь?»

На что получил шикарный американский ответ: «Прямо в ад!»

В этот день ни черти в аду, ни ангелы в раю так и не дождались 28 человек, уже внесенных в их списки. Командир подлодки и моряки «Алантуса» нарушили все их планы. Подводники были спасены. Последним свой корабль покинул капитан Кук. Этот отважный и смекалистый офицер спустя 20 лет станет командиром линкора «Пенсильвания» и вместе с ним переживет воздушную атаку японских камикадзе в Пёрл-Харборе. После войны Чарльз Мейнард Кук-младший дослужился до звания адмирала и был назначен командующим 7-м американским флотом в Тихом океане.


Капитан Чарльз Мейнард Кук-младший

А его утонувшую подлодку S-5 в 1921 году вычеркнули из морского списка и напрочь о ней забыли. Наверняка в наши дни где-то в Америке, в каком-нибудь маленьком городке, в чьем-нибудь доме хранится старинная семейная реликвия — корабельный телефон, взывавший о помощи двое суток.


Как же вытащили экипаж? Моряки с «Алантуса» быстро подготовили к работе все имевшиеся у них инструменты и проделали в лодке отверстие необходимого диаметра. Подводники с трудом выползали наружу и буквально валились на дно шлюпки. По традиции последним покинул подводную лодку капитан.

Позже линейный корабль «Штат Огайо» предпринял попытку отбуксировать полузатопленную субмарину в ремонтные доки. Но, судя по всему, за это время в проделанное отверстие набралось еще больше воды, в результате на полпути буксировочный трос оборвался, и злополучная подлодка S-5 все-таки отправилась на дно.


Источник →

Опубликовал Alex R , 18.09.2017 в 09:56

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Фесенко
Александр Фесенко 18 сентября 17, в 11:43 "... и злополучная подлодка S-5 все-таки отправилась на дно."
Слава Богу, что не моряки!
Текст скрыт развернуть
7
Рушан Мухамеджанов
Рушан Мухамеджанов Александр Фесенко 18 сентября 17, в 13:35 и хвала Господу,что не наказали никого!) Текст скрыт развернуть
4
Рушан Мухамеджанов
Рушан Мухамеджанов 18 сентября 17, в 13:35 а отстрелить торпеды не догадались...? Текст скрыт развернуть
0
Александр Фесенко
Александр Фесенко Рушан Мухамеджанов 18 сентября 17, в 13:39 Слава Богу, что нет!
Лежали-то носом в дно...
Текст скрыт развернуть
4
Рушан Мухамеджанов
Рушан Мухамеджанов Александр Фесенко 18 сентября 17, в 13:51 а до того? Текст скрыт развернуть
1
Александр Фесенко
Александр Фесенко Рушан Мухамеджанов 18 сентября 17, в 14:00 Однажды, во время восхождения на вершину Мария 5Б категории трудности (Куликалоны), даже не подозревал, что именно сейчас сорвусь...
Но всё обошлось: сбросил "торпеды", сняв штаны, и полез дальше. Так-то, братка!
Текст скрыт развернуть
3
Рушан Мухамеджанов
Рушан Мухамеджанов Александр Фесенко 18 сентября 17, в 14:17 ))))))))))я то думаю,кто тут ,в горах,"рукотворные" горы создал? а аказывацца ента Вы!))))))))))))))всякое бывает,Александр...главное,что живым вернулись!) Текст скрыт развернуть
3
елена власова (Живчикова)
елена власова (Живчикова) Рушан Мухамеджанов 18 сентября 17, в 15:13 "Пока все нужные клапаны не перекрыли, лодка набрала много тонн воды и легла на дно. Больше всего пострадал носовой отсек с торпедными аппаратами — он был полностью затоплен. " Текст скрыт развернуть
1
Рушан Мухамеджанов
Рушан Мухамеджанов елена власова (Живчикова) 18 сентября 17, в 15:23 спасибо!)еще просветите,как им удалось корму вертикально поставить? только если можно,помимо текста темы еще и практическую возможность,как таковую... Текст скрыт развернуть
0
елена власова (Живчикова)
елена власова (Живчикова) Рушан Мухамеджанов 18 сентября 17, в 15:26 Как писали, что там появился американский Кулибин. Как он поставил таким образом лодку, знает только Бог Текст скрыт развернуть
1
Рушан Мухамеджанов
Рушан Мухамеджанов елена власова (Живчикова) 18 сентября 17, в 15:38 )а тепперь Вы невнимательно прочли...)Кулибин ихний про связь догадался,а про подъем хвоста лодки-капитан!))))) Текст скрыт развернуть
0
елена власова (Живчикова)
елена власова (Живчикова) Рушан Мухамеджанов 18 сентября 17, в 15:40 Ну, теперь у нас ничья 1:1 Текст скрыт развернуть
1
Рушан Мухамеджанов
Рушан Мухамеджанов елена власова (Живчикова) 18 сентября 17, в 15:59 ))))))))неть! я на ето пойти не магу! мне нада пасаветоваться с шефом,с Михалыванычем!))))))) Текст скрыт развернуть
1
елена власова (Живчикова)
елена власова (Живчикова) Рушан Мухамеджанов 18 сентября 17, в 16:01 Нууу, советуйтесь. Я не товорплюсь Текст скрыт развернуть
1
Рушан Мухамеджанов
Рушан Мухамеджанов елена власова (Живчикова) 18 сентября 17, в 16:13 ))))))))))))))))))) Текст скрыт развернуть
0
Oddy Rash
Oddy Rash елена власова (Живчикова) 18 сентября 17, в 19:49 Скорее всего, откачали воздух из носовой балластной цистерны и закачали его прямо в кормовой отсек лодки. Текст скрыт развернуть
0
елена власова (Живчикова)
елена власова (Живчикова) Oddy Rash 18 сентября 17, в 20:19 Возможно, я в этом я ничего не понимаю. И поэтому все приоритеты отдаю мужчинам Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 17
Комментарии Facebook
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Кочкин Николай
а я думал что это яйца тореадоров
Кочкин Николай ВЫ НИ ЗА ЧТО НЕ ДОГАДАЕТЕСЬ, ЯЙЦА КАКОГО ЖИВОТНОГО - САМЫЙ РЕДКИЙ ДЕЛИКАТЕС
Барсик!! морозов
Как гусиные наверное!!!!!
Барсик!! морозов ВЫ НИ ЗА ЧТО НЕ ДОГАДАЕТЕСЬ, ЯЙЦА КАКОГО ЖИВОТНОГО - САМЫЙ РЕДКИЙ ДЕЛИКАТЕС
radiofree RF
Мистика.
radiofree RF 4 РАССКАЗА ЛЮДЕЙ О ИХ КОНТАКТЕ С ПОТУСТОРОННИМИ СИЛАМИ
Юрий Гаврилов
Чего только не бывает на свете.
Юрий Гаврилов РАБОТНИКИ МОРГОВ РАССКАЗЫВАЮТ О САМЫХ СТРАННЫХ ПРИЧИНАХ СМЕРТИ
Михаил Ершов
Во как.Почти как у нас.Геолог мог содержать замок...
Михаил Ершов КАКАЯ ПЕНСИЯ? МНЕ ТОЛЬКО 100!
Сергей Норкин
!!!
Сергей Норкин 25 ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ТОГО, НАСКОЛЬКО КОТЫ МНОГОГРАННЫ И ТАЛАНТЛИВЫ
Тамрико БЕЛОУСОВА
Прекрасный добрый юмор!!!
Тамрико БЕЛОУСОВА 25 ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ТОГО, НАСКОЛЬКО КОТЫ МНОГОГРАННЫ И ТАЛАНТЛИВЫ
гена крокодил
о художнике без единой картины , поставил минус , надо бы еще пату минусов поставить ,
гена крокодил КАКАЯ ПЕНСИЯ? МНЕ ТОЛЬКО 100!
Барсик!! морозов
Порой убил бы.....если бы не ЛЮБИЛ!!!!!!!!!!!!!
Барсик!! морозов 25 ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ТОГО, НАСКОЛЬКО КОТЫ МНОГОГРАННЫ И ТАЛАНТЛИВЫ
Барсик!! морозов
Порой убил бы.....если бы не ЛЮБИЛ!!!!!!!!!!!!!
Барсик!! морозов 25 ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ТОГО, НАСКОЛЬКО КОТЫ МНОГОГРАННЫ И ТАЛАНТЛИВЫ
БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ